Четра ТГ-511
При разработке трансмиссии преследовались следующие цели: не превысить уровень достигнутых напряжений в деталях трансмиссии, обеспечить расчетную долговечность подшипников не менее 20 000 моточасов, максимально унифицировать трансмиссию с уже выпускаемыми, спроектировать узел таким образом, чтобы затем иметь возможность обратной унификации при модернизации серийно выпускаемых тракторов.
Машина оборудована гидромеханической трансмиссией с электрогидравлическим управлением. Все узлы трансмиссии имеют модульную конструкцию, позволяющую производить сборку, регулировку, обкатку узлов на стендах до установки на трактор.
Конструкция рамы спроектирована с учетом обеспечения необходимой несущей способности при многолетней эксплуатации агрегата с максимальной производительностью. На задней стенке моста имеется привалочная поверхность для крепления прицепного устройства.
Новые конструктивные особенности позволили по сравнению с предыдущими моделями значительно повысить ресурс ходовой системы и снизить трудоемкость технического обслуживания. Применена жесткая ходовая система с вынесенной вперед ведущего колеса осью крепления тележек. В передней части тележки соединены поперечной балкой, жестко закрепленной к раме трактора. Для расширения климатических зон использования трубоукладчика применено разъемное соединение модуля кабины с платформой рабочего места. Управление трактором и его системами полностью электронное. Установлена многофункциональная рукоятка управления движением трубоукладчика. В составе электрооборудования микропроцессорная комбинация приборов. Электрогидравлический способ управления грузоподъемным оборудованием. Новый аппарат безопасности ОНК-160. Есть даже «Черный ящик» для записи параметров работы грузоподъемного оборудования, аварийный люк.
В новой модели применена принципиально новая конструктивная схема выдвижения противовеса, позволяющая обеспечить надежную жесткость всей системы трубоукладочного оборудования. Гидросистема привода лебедок и противовеса позволяет осуществлять следующие функции:
независимую друг от друга работу стрелы и крюка, подъем, опускание, а также совмещение операций управления стрелой и крюком;
бесступенчатое регулирование скорости стрелы и крюка в пределах одного из двух диапазонов скоростей;
выдвижение и задвижение противовеса;
управление тяговым агрегатом или г/цилиндром дополнительной опоры (в зависимости от комплектации).
Гидросистема разработана совместно со специалистами фирмы “Bosch Rexroth”. Приводом лебёдки служит регулируемый гидромотор этой же известной и пользующейся уважением машиностроителей фирмы. Новая лебёдка конструктивно намного проще и надёжнее чем в предыдущих моделях.
Трубоукладчики «ЧЕТРА» могут эксплуатироваться при климатических условиях от -50 до +50?С. Модульная конструкция всех узлов, систем - ходовой, трансмиссии, охлаждения, рабочего оборудования, кабины и управления - обеспечивает простое и удобное техническое обслуживание при проверке и дозаправке, возможность снятия и установки узлов силовой передачи отдельными модулями и последующего их ремонта в специально оборудованных для этого помещениях с проведением их испытаний до установки на машину.
ДВИГАТЕЛЬ
Модель двигателя | Мощность |
---|---|
QSX15-С500 | 350 кВт (476 л.с.) |
ПЕРЕДАЧА БОРТОВАЯ
Передача бортовая - двухступенчатая, 1-я ступень - шестерни внешнего зацепления, 2-я ступень - планетарная по схеме «к+1» (с остановленной коронной шестерней). Для облегчения замены в полевых условиях ведущая звездочка выполнена пятью секторами, которые крепятся болтами.
ТРАНСМИССИЯ
Передача | Передний ход | Задний ход |
---|---|---|
1 | 4,2 | 5,1 |
2 | 7,7 | 9,2 |
3 | 12,7 | 15,1 |
Планетарная коробка передач с муфтами диаметра 455 мм, работающими в масле, обладающими высокой способностью передачи крутящего момента, обеспечивает по три скорости переднего и заднего хода с переключением скоростей под нагрузкой. Выбор скорости и изменение направления движения производится оператором при помощи многофункциональной рукоятки управления. Управляющие сигналы передаются на клапаны управления планетарной коробкой передач.
Переключение передач и направления движения электрогидравлическое. Коробка передач, согласующий редуктор и главная передача объединены в единый силовой блок, устанавливаемый в корпус заднего моста.
Трехэлементный, одноступенчатый гидротрансформатор выполнен в едином блоке с редуктором привода насосов и крепится на двигателе. Соединен с маховиком двигателя через упругую муфту, а с коробкой передач при помощи карданной передачи.
Число передач вперед/назад: 3/3
Максимальное тяговое усилие на I передаче по моменту двигателя: не менее 85 т
ТРУБОУКЛАДОЧНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Грузоподъёмность номинальная:
51 т (на плече 2,5 м),
107 т (на плече 1,22 м)
Кратность полиспастов:
грузового - 8,
стрелового - 6.
Стрела: сварной конструкции трубы квадратного сечения. Приводится в движение через полиспастную систему с помощью двухскоростной лебёдки. Длина стрел - 8,9 м.
Лебёдка: две однобарабанные, управляемые гидравлически,имеют постоянно замкнутые дисковые тормоза.
Габаритные размеры:
барабана (диаметр х ширина) - 400 мм х 335 мм
каната крюка (диаметр х длина): 21 мм х 100 м
каната стрелы (диаметр х длина): 21 мм х 82 м
Противовесы: установлены на раме противовеса, управляемой гидравлически.
Масса противовеса с рамой - 11710 кг.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: жёсткая с поперечной балкой. Опорные, поддерживающие катки и направляющие колёса с одноразовой смазкой на весь срок службы с самоподжимными уплотнениями типа «двойной конус».
Число опорных катков с каждой стороны - 8
Число поддерживающих катков с каждой стороны - 2
Гусеницы: сборные с одним грунтозацепом и уплотнением для удержания жидкой смазки в шарнире. Натяжение гусеницы легко регулируется шприцем с консистентной смазкой.
Шаг звена - 250 мм
Число башмаков с каждой стороны - 47
Высота грунтозацепов - 90 мм
Ширина башмака левого - 1000 мм
Ширина башмака правого - 800 мм
По требованию заказчика трубоукладчик может поставляться с левой гусеницей шириной башмака 1100 мм.
Среднее давление на грунт гусениц без нагрузки на крюке с поднятой стрелой и придвинутым противовесом, не более:
левая гусеница - 0,068 (0,69)
правая гусеница - 0,11 (1,09)
ПРИВОД БАРАБАНОВ СТРЕЛЫ И КРЮКА
На трубоукладчике установлены две лебёдки: одна из них предназначена для подъёма и опускания стрелы, другая - для подъёма и опускания крюка. Лебедки имеют дисковые тормоза, работающие в масле. Привод барабана лебёдки осуществляется с помощью регулируемого гидромотора через двухступенчатые планетарные редукторы, размещённые внутри барабана, в свою очередь, привод гидромотора осуществляется с помощью распределителя и регулируемого гидронасоса. Распределитель управления лебедки и противовесом, гидромоторы лебедок и насос производства фирмы BOSCH-REXROTH.
Гидросистема привода лебёдок обеспечивает: независимую друг от друга работу стрелы и крюка, подъём, опускание и торможение на любой скорости, изменение направления вращения барабанов лебёдок, бесступенчатое регулирование скорости стрелы и крюка, автоматическое торможение лебёдок при остановке дизеля трубоукладчика.
МАССА
Эксплуатационная - 64 000 кг
* трубоукладчики оснащены двигателями "Cummins", которые по уровню выбросов вредных веществ соответствуют самым жестким международным стандартам, предъявляемым в настоящее время к спецтехнике (Trier 3/ Stage III, Stage III A);
* установлены монолитные алюминиевые радиаторы производства AKG Германия;
* применение в радиаторной установке охладителей воздуха типа "воздух-воздух" и охладителей топлива повысило КПД двигателя, снизило уровень выброса вредных веществ в атмосферу;
* установлены дополнительные топливные фильтры "Fleetquard" с функциями сепарации воды и подогрева топлива. Прозрачная крышка данных фильтров обеспечивает визуализацию индикацию срока службы фильтрующего элемента;
* установлены современные жидкостные отопители "Эберспехер" для предпускового разогрева двигателя и кабины с автоматическим управлением. Их применение обеспечивает легкий запуск и увеличивает срок службы двигателя, а также приводит к уменьшению вредных выбросов в атмосферу;
* на трубоукладчиках ЧЕТРА ТГ122 будут устанавливаться в ближайшее время шестеренные насосы (с чугунным корпусом и косозубыми шестерными) фирмы "DAVID BROWN". На трубоукладчиках ЧЕТРА ТГ222, ЧЕТРА ТГ302, ЧЕТРА ТГ511 применяются гидрораспределители, гидравлические и электронные джойстики, а также аксиально-поршневые регулируемые насосы фирмы "BOSCH REXROTH". На всех моделях применяются гидросистемы, чувствительные к нагрузке (LS системы), а на трубоукладчиках с гидроузлами фирмы "BOSCH REXROTH" - LUDV системы, позволяющие производить совмещенные операции независимо от нагрузки и скоростей операций;
* модульная конструкция всех узлов и систем;
* трехточечная полужесткая подвеска с вынесенной осью качания тележек;
* опорные и поддерживающие катки и направляющие колеса с одноразовой смазкой на весь срок службы с самоподжимными уплотнениями типа "двойной конус";
* гидромеханическая трансмиссия с планетарной коробкой передач и двухступенчатой бортовой передачей, экономичный дизель;
*кабины устанавливаются на гидроопоры, оснащены стеклопакетами, системой обеспечения микроклимата (кондиционеры и отопители), стеклоочистителями и омывателями, солнцезащитными шторами, аудиосистемами. В кабинах имеются мини-бары для охлаждения воды и напитков;
* ограничители подъема крюка и стрелы, постоянно замкнутые дисковые тормоза для предупреждения падения груза.
Стандартное оборудование:
Звуковой сигнал;
Заднее прицепное устройство;
Переднее буксирное устройство;
Защита двигателя и трансмиссии;
Шарнирное ограждение радиатора;
Генератор переменного тока 85 А;
Аккумуляторные батареи (2), 12V, 190 Ач (напряжение бортовой сети 24 V).