Т-40
Т-9 | Т-15 | Т-25 | Т-40 | Т-330 | ||||
Т-11 | Т-20 | Т-35 | Т-500 |
Имеет большую производительность, благодаря использованию передовых конструкторских и технологических решений. Больше всего в данном бульдозере заинтересованы золото- и угледобытчики, а так же представители нефтегазовой отрасли. При создании машины учитывались все высказываемые ими предложения.
При проектировании бульдозера ЧЕТРА Т40 основополагающими стали пять главных принципов:
модульность конструкции;
максимальная унификация;
простота обслуживания и ремонта;
легкость в управлении;
комфортные условия труда для оператора.
Новый трактор оснащен двигателем фирмы «Cummins» эксплуатационной мощностью 435 кВт (590 л. с.) при эксплуатационной массе 62 970 кг Двигатель QSK19-C650 с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха по типу «воздух-воздух» комплектуется системой «Quantum», содержащей электронные системы впрыска топлива, диагностики, защиты и управления двигателем. По нормам выброса вредных веществ он отвечает требованиям стандартов EU Stage 11.CARB Tier 2, U.S.ЕРА Tier 2. Для облегчения пуска двигателя в холодное время года на тракторе устанавливается предпусковой подогреватель.
Трактор ЧЕТРА Т40 оснащен гидромеханической трансмиссией с электрогидравлическим управлением. Узел бортовых фрикционов и остановочного тормоза ЧЕТРА Т40 конструктивно и технологически подобен узлам тракторов Т-25 и Т-35. Отличие состоит в количестве металлокерамических и стальных дисков. Управление узлом электрогидравлическое, с применением микропроцессора, осуществляется джойстиками из кабины трактора.
Все узлы трансмиссии имеют модульную конструкцию. Что обеспечивает качественную сборку и облегчает ремонт узлов эксплуатации.
Редуктор бульдозера выполнен по модульной схеме. Реализованные в конструкции технические решения, материалы, способы обработки и упрочнения высоконагруженных деталей позволили обеспечить ресурс до первого капитального ремонта не менее 15 000 моточасов.
Для управления трактором ЧЕТРА Т40 разработана оригинальная гидравлическая схема, значительно отличающаяся от применяемых схем управления более ранних моделей тракторов. Система гидроуправления КПП обеспечивает включение передач плавным нарастанием давления в бустерах и, соответственно плавное трогание и переключение передач. Гидромеханическая трансмиссия позволяет трактору наиболее полно использовать мощность двигателя и добиваться тяговых характеристик, не уступающих лучшим зарубежным аналогам.
Конфигурация рамы обеспечивает наиболее полный доступ к узлам и системам трактора при техническом обслуживании. Впервые на тракторах тяжелых классов, выпускаемых ОАО «Промтрактор», применена безраскосная ходовая система с установкой опорных катков, объединенных попарно, на качающихся каретках с микроподрессориванием, телескопическими тележками и поперечной балансирной балкой с амортизаторами.
Ведущие колеса состоят из пяти сегментов с пятью зубьями и изготовлены из высокопрочной конструкционной легированной стали глубокой прокаливаемости, что увеличивает срок службы на износ. Смена сегментов может осуществляться в полевых условиях без снятия гусеницы и гусеничной тележки. Использование на тракторе ЧЕТРА Т40 новой ходовой системы значительно уменьшает динамические нагрузки на узлы и системы машины, обеспечивает плавность хода, улучшает условия труда машиниста и увеличивает производительность за счет увеличения площади сцепления гусеницы с грунтом.
Анализ показывает, что трактор ЧЕТРА Т40 превосходит аналоги импортного производства, и по расчетной производительности именно его наиболее выгодно применять на тяжелых работах.
ДВИГАТЕЛЬ
Cummins QSK19-C650
435 кВт (590 л.с.)
ТРАНСМИССИЯ
Планетарная коробка передач с муфтами диаметра 455 мм, работающими в масле, обладающими высокой способностью передачи крутящего момента, обеспечивает по три скорости переднего и заднего хода с переключением скоростей под нагрузкой. Выбор скорости и изменение направления движения производится оператором при помощи многофункциональной рукоятки управления. Управляющие сигналы передаются на клапаны управления планетарной коробкой передач. Переключение передач и направления движения электрогидравлическое. Коробка передач, согласующий редуктор и главная передача объединены в единый силовой блок, устанавливаемый в корпус заднего моста. Трехэлементный, одноступенчатый гидротрансформатор с активным диаметром 480 мм, максимальным коэффициентом трансформации Ко=2,64 выполнен в едином блоке с редуктором привода насосов и крепится на двигателе. Соединен с маховиком двигателя через упругую муфту, а с коробкой передач при помощи карданной передачи.
Передача | Передний ход | Задний ход |
---|---|---|
1 | 4,2 | 5,2 |
2 | 7,7 | 9,5 |
3 | 12,7 | 15,6 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: трёхточечная с микроподрессориванием кареток опорных катков, телескопическими тележками, с вынесенной осью качания тележек и поперечной балансирной балкой с амортизаторами обеспечивает высокие тягово-сцепные свойства, уменьшение ударных нагрузок на несущую систему, улучшение условий труда. Опорные, поддерживающие катки и направляющие колёса с одноразовой смазкой на весь срок службы с самоподжимными уплотнениями типа "двойной конус".
Показатель | Значение |
---|---|
Число опорных катков (с каждой стороны) | 6 |
Число поддерживающих катков (с каждой стороны) | 2 |
Гусеницы: сборные с одним грунтозацепом и уплотнением для удержания жидкой смазки в шарнире. Натяжение гусеницы легко регулируется шприцем с консистентной смазкой.
Показатель | Значение |
---|---|
Шаг звена | 280,3 мм |
Число башмаков (с каждой стороны) | 40 |
Высота грунтозацепов | 93 мм |
Ширина башмака | 610 мм |
Площадь опорной поверхности | 4,61 м2 |
Давление на грунт | 1,46 кгс/см2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА
Раздельно-агрегатная гидравлическая система включает:
три шестеренчатых насоса общей производительностью 550 л/мин при оборотах двигателя 2100 об/мин
два золотниковых распределителя, обеспечивающих: подъём и перекос отвала, изменение угла резания отвала, подъем и изменение угла наклона зуба рыхлителя, гидравлическая система сервоуправления дистанционно управляет золотниками.
бак с фильтрами, гидроцилиндры
максимальное давление срабатывания предохранительного клапана – 20 МПа (200 кгс/см2)
Секции золотников | Положение золотников распределителя | Число цилиндров | Диаметр цилиндра, мм х Ход поршня, мм |
---|---|---|---|
Подъем отвала | подъем, нейтраль (удержание), опускание, плавающее |
2 | 160х1650 |
Перекос отвала | вправо, нейтраль, влево | 1 | 250х240 |
Изменение угла резания отвала | бесступенчатое регулирование угла | 1 | 220х240 |
Подъем рыхлителя | подъем, нейтраль, опускание | 2 | 220х520 |
Изменение угла резания рыхлителя | бесступенчатое регулирование угла | 2 | 220х485 |
БУЛЬДОЗЕРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Тип отвала: полусферический,
РЫХЛИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Рыхлитель: однозубый.
МАССА
Общая масса 65140 кг
* тракторы оснащены двигателями "Cummins", которые по уровню выбросов вредных веществ соответствуют самым жестким международным стандартам, предъявляемым в настоящее время к спецтехнике (Trier 3/ Stage III, Stage III A);
* установлены монолитные алюминиевые радиаторы производства AKG Германия;
* применение в радиаторной установке охладителей воздуха типа "воздух-воздух" и охладителей топлива повысило КПД двигателя, снизило уровень выброса вредных веществ в атмосферу;
* установлены дополнительные топливные фильтры "Fleetquard" с функциями сепарации воды и подогрева топлива. Прозрачная крышка данных фильтров обеспечивает визуализацию индикацию срока службы фильтрующего элемента;
* установлены современные жидкостные отопители "Эберспехер" для предпускового разогрева двигателя и кабины с автоматическим управлением. Их применение обеспечивает легкий запуск и увеличивает срок службы двигателя, а также приводит к уменьшению вредных выбросов в атмосферу;
* на тракторах ЧЕТРА Т15, ЧЕТРА Т20, ЧЕТРА Т25 устанавливается, а на тракторах ЧЕТРА Т9 и ЧЕТРА Т11 будут устанавливаться в ближайшее время шестеренные насосы (с чугунным корпусом и косозубыми шестерными) фирмы "DAVID BROWN". На тракторах ЧЕТРА Т9, ЧЕТРА Т11, ЧЕТРА Т15, ЧЕТРА Т20 применяются гидрораспределители, гидравлические и электронные джойстики, а также аксиально-поршневые регулируемые насосы (кроме ЧЕТРА Т9 и ЧЕТРА Т11) фирмы "BOSCH REXROTH". На всех моделях тракторов применяются гидросистемы, чувствительные к нагрузке (LS системы), а на тракторах с гидроузлами фирмы "BOSCH REXROTH" - LUDV системы, позволяющие производить совмещенные операции независимо от нагрузки и скоростей операций;
* на тракторах ЧЕТРА 11, ЧЕТРА Т20, ЧЕТРА Т25 внедрено электрогидравлическое управление трансмиссией, управление которой осуществляется контроллером и пультом, находящимся в кабине.
* модульная конструкция всех узлов и систем;
* трехточечная полужесткая подвеска с вынесенной осью качания тележек;
* опорные и поддерживающие катки и направляющие колеса с одноразовой смазкой на весь срок службы с самоподжимными уплотнениями типа "двойной конус";
* гидромеханическая трансмиссия с планетарной коробкой передач и двухступенчатой бортовой передачей, экономичный дизель;
* кабины устанавливаются на гидроопоры, оснащены стеклопакетами, системой обеспечения микроклимата (кондиционеры и отопители), стеклоочистителями и омывателями, солнцезащитными шторами, аудиосистемами. В кабинах имеются мини-бары для охлаждения воды и напитков;
* каркасные элементы ROPS-FOPS.
Раздел 1 Установка двигателя и систем его обеспечения
403-01-3-01СП Установка двигателя
3502-05-3СП Установка систем воздухоочистки и выпуска часть 1
3502-05-3СП Установка систем воздухоочистки и выпуска часть 2
3502-05-19СП/-19-01СП Воздухоочиститель
3502-25-1СП Установка топливного бака часть 1
3502-25-1СП Установка топливного бака часть 2
3502-25-1СП Установка топливного бака часть 3
3501-25-5-01СП Бак топливный часть 1
3501-25-5-01СП Бак топливный часть 2
2502-42-3-01СП Установка системы подогрева часть 1
2502-42-3-01СП Установка системы подогрева часть 2
3502-60-1СП Система охлаждения двигателя и трансмиссии часть 1
3502-60-1СП Система охлаждения двигателя и трансмиссии часть 2
3502-60-1СП Система охлаждения двигателя и трансмиссии часть 3
3502-60-146СП Установка радиаторная
3506-60-109СП/-109-01СП Радиатор часть 1
3506-60-109СП/-109-01СП Радиатор часть 2
Раздел 2 Электрооборудование
2502-10-2-04СП-05СП Электрооборудование
2502-10-14-01СП Электрооборудование двигателя часть 1
2502-10-14-01СП Электрооборудование двигателя часть 2
2502-10-16СП Электрооборудование подогревателя ПЖД600И
2502-10-17СП/-02СП Установка электрооборудования на раме
2501-10-5-02СП Установка электрооборудования в контейнер АКБ
2501-10-111-03СП Электрооборудование передней облицовки
1102-10-13-01СП Электрооборудование крыши кабины
1102-10-13-02СП Электрооборудование крыши кабины
1102-10-17-01СП Электрооборудование отопителя
1102-10-18-04СП Электрооборудование пола кабины
1102-10-150СП Блок выключателей
1102-10-155СП Установка электрооборудования пола кабины
1102-10-156СП Установка блока выключателей
1102-10-157-01СП Установка жгута
1102-10-163-01СП Щиток приборов
1102-10-165СП/-01СП/-02СП Щиток выключателей
2502-10-169СП Установка жгута к контейнеру АКБ
3501-10-18СП Электрооборудование топливного бака
3501-10-198СП Установка фары заднего хода
404-10-270СП Установка фары
312505-10-103СП Блок управления отопителя
Раздел 3 Рама и ходовая система
3502-11-3СП/-3-01СП Рама
3501-11-17СП Балка
3501-21-1СП Система ходовая
3501-21-2СП/- 3СП Тележка часть 1
3501-21-2СП/- 3СП Тележка часть 2
3501-21-15СП/-15-01СП Колесо натяжное
3501-21-18СП Шарнир
3501-21-18-01СП Шарнир
403-21-15СП Каток поддерживающий
403-21-140СП Каток поддерживающий
Т35-21-000-02/-000-03 Каток опорный
3501-21-40СП Механизм сдавания
3501-21-47СП Механизм сдавания
403-22-1СП Гусеница
3501-22-1СП Гусеница
3501-64-2-01СП Установка кожухов
2501-65-1СП Установка щитка
3502-11-4СП Рама
3502-11-15СП Балка
3501-21-1СП Система ходовая
3501-21-102СП/-103СП Тележка часть 1
3501-21-102СП/-103СП Тележка часть 2
3501-21-190СП Шарнир
3501-21-150СП Каток поддерживающий
3501-21-160СП Колесо натяжное
3501-21-180СП Механизм сдавания
313512-21-140-04СП/- 05СП Каток опорный
4001-21-117-02СП/-03СП Механизм натяжения
3501-22-1СП Гусеница
Раздел 4 Трансмиссия
3501-16-1-02СП Установка трансмиссии часть 1
3501-16-1-02СП Установка трансмиссии часть 2
2501-12-17СП Блок трансмиссии
2501-12-15СП Передача главная
2501-12-19СП Коробка передач с системой гидроуправления часть 1
2501-12-19СП Коробка передач с системой гидроуправления часть 2
2501-12-20СП Коробка передач планетарная
2501-12-120СП Бустер
2501-12-121CП Водило
2501-12-123СП Водило
2501-12-153СП Водило
2501-14-12СП Гидротрансформатор часть 1
2501-14-12СП Гидротрансформатор часть 2
2501-15-20СП Блок управления
2501-15-22СП Клапан
2501-15-138-01СП Клапан
1101-16-112СП Клапан
1501-15-41СП Блок управления
2501-18-16-01СП Фрикцион бортовой и тормоз остановочный
2501-18-106СП Пакет дисков
2502-20-6-02СП Установка редуктора привода насосов
2502-20-13-02СП Редуктор привода насосов часть 1
2502-20-13-02СП Редуктор привода насосов часть 2
2601-15-10-02СП/-03СП Фильтр
3501-19-12СП Передача бортовая
3501-19-104СП Водило
81-4250010-30 Вал карданный
Раздел 5 Гидросистема управления навесным оборудованием
3501-26-3СП Установка гидросистемы часть 1
3501-26-3СП Установка гидросистемы часть 2
3501-26-3СП Установка гидросистемы часть 3
3501-26-61СП Распределитель часть 1
3501-26-61СП Распределитель часть 2
3501-26-62СП Распределитель секционный бульдозера Четра Т 25
3501-26-63СП Распределитель секционный
3501-26-64СП Распределитель
3501-26-65СП Пилот управления
3501-26-150СП Клапан
3501-96-30-01СП Установка гидросистемы часть 1
3501-96-30-01СП Установка гидросистемы часть 2
3501-96-30-01СП Установка гидросистемы часть 3
3501-96-300СП Клапан
3502-26-101СП Бак гидросистемы
3506-26-10СП/-01СП Установка гидроцилиндров часть 1
3506-26-10СП/-01СП Установка гидроцилиндров часть 2
0901-26-25СП Клапан
46-26-625-03СП Гидроцилиндр D 160
1101-16-112СП Клапан
Раздел 6 Кабина, управление трактором, внешнее оформление
1101-111-04СП/-06СП/-13СП Кабина часть 1
1101-111-04СП/-06СП/-13СП Кабина часть 2
1101-111-04СП/-06СП/-13СП Кабина часть 3
1101-111-04СП/-06СП/-13СП Кабина часть 4
1101-111-40СП/-41СП/-42СП Кабина часть 1
1101-111-40СП/-41СП/-42СП Кабина часть 2
1101-111-40СП/-41СП/-42СП Кабина часть 3
1101-111-40СП/-41СП/-42СП Кабина часть 4
3502-13-1СП/-1-01СП Управление трактором часть 1
3502-13-1СП/-1-01СП Управление трактором часть 2
1101-23-1СП Установка сиденья
3501-24-1СП Пол
1101-47-1СП Установка отопителя кабины
2502-48-2СП Установка кондиционера
312505-53-1-01СП Система отопления и вентиляции кабины
3501-55-2-01СП/-2-03СП Облицовка часть 1
3501-55-2-01СП/-2-03СП Облицовка часть 2
312001-57-2СП Установка вентиляторов кабины
2501-59-1СП/-1-01СП Кабина часть 1
2501-59-1СП/-1-01СП Кабина часть 2
2501-59-1СП/-1-01СП Кабина часть 3
3501-61-3СП/-3-01СП Установка защиты кабины
1101-89-2МК/3МК Машинокомплект деталей и сборочных единиц интерьера кабины
Раздел 7 Навесное оборудование
3501-92-1СП Оборудование бульдозерное часть 1
3501-92-1СП Оборудование бульдозерное часть 2
3501-92-20СП Отвал
3501-93-1СП Оборудование бульдозерное часть 1
3501-93-1СП Оборудование бульдозерное часть 2
3501-93-20СП Отвал
3501-93-240СП Раскос винтовой
3501-93-270СП Тяга поперечная
3501-93-500СП Гидросистема бульдозерного оборудования
3501-93-502СП Гидрораскос
3501-93-508СП Гидрораскос
3501-93-506СП Гидрозамок
404-93-1СП Оборудование бульдозерное часть 1
404-93-1СП Оборудование бульдозерное часть 2
404-93-20СП Отвал
404-93-160СП Раскос винтовой
3501-97-1СП Оборудование рыхлительное часть 1
3501-97-1СП Оборудование рыхлительное часть 2
3501-97-180СП Зуб
3501-98-1СП Оборудование рыхлительное часть 1
3501-98-1СП Оборудование рыхлительное часть 2
3501-98-501СП Гидросистема рыхлительного оборудования часть 1
3501-98-501СП Гидросистема рыхлительного оборудования часть 2
46-98-180СП Зуб
46-98-510-02СП/-03СП/-04СП/-05СП Гидроцилиндр
46-98-511-03СП/-511-04СП Гидроцилиндр
3501-96-1СП Агрегат тяговый часть 1
3501-96-1СП Агрегат тяговый часть 2
3501-96-10СП Лебедка
3501-96-35CП Установка гидросистемы привода лебедки часть 1
3501-96-35CП Установка гидросистемы привода лебедки часть 2
3501-96-250СП Зуб
3501-96-100СП Бустер
3501-96-101СП Водило
3501-96-102СП Механизм планетарный
3501-96-103СП Бустер
3501-51-1СП Установка прицепного устройства